ООО «Экология-Новосибирск» выполняет функции регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Новосибирской области с начала действия федеральной реформы отрасли – 1 января 2019 года. Это одна из крупнейших агломераций Сибири с населением в 2,8 млн человек. Одна из основных целей проводимой реформы сферы обращения с ТКО – наведение порядка и обеспечение полной управляемости в отрасли. Главные задачи, решаемые региональным оператором, – отладка всех технологических процессов, транспортировки ТКО, обеспечение прозрачности и объективности данных об объёмах ТКО. В Экологии-Новосибирск работает собственная производственно-техническая и диспетчерская служба. Компания самостоятельно разработала программу ведения и контроля базы данных РЕГИСТР, с помощью которой сегодня учитывается предоставление всех услуг для населения региона. Специально для нужд регоператора также была разработана и внедрена система технико-аналитического контроля за обращением ТКО – «ТКО Сервис». Внедрение системы позволило в реальном времени контролировать работу спецтехники, соблюдение графика вывоза ТКО, загрузку и количество отходов, размещение их на полигонах.
Региональный оператор по обращению с ТКО
ООО «Экология-Новосибирск» обслуживает 2,7 млн человек в Новосибирской области
0
млн чел. обслуживаемого населения
0
населённый пункт
0
млн м3/год объём ТКО
0
единиц спецтранспорта
0
тыс. км дорог
РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ
• Охват услугой вывоза ТКО 97% населения региона;
• Налажен вывоз отходов из районов, где его никогда не было;
• Открыта широкая сеть клиентских офисов и несколько каналов обратной связи;
• Организован весовой контроль практически всего объёма мусора, вывозимого на полигоны.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
• Ведётся постоянное обновление контейнерного парка и спецтехники;
• Проводится постоянная разъясняющая работа с населением, в том числе в целях внедрения практики раздельного сбора мусора;
• Упорядочена база данных по абонентам, качество которой было неудовлетворительным;
• Налажено своевременное выставление счетов за услугу, количество ошибок сведено к минимуму;
• Созданы новые рабочие места.